Юридическая помощь, советы и консультации.

Номер для консультации юриста: 8 (800) 333-45-16 доб. 414 (звонок бесплатный)
-->

Чем грозит "налог на Google"?

Весьма спорное постановление, которое уже в шутку пользователи сети интернет окрестили «налог на Google» и на принятие которого у Госдумы ушло около шести месяцев, всё-таки обретёт законную силу. Начиная с 2017 года иностранные IT- компании, занимающиеся продажей цифрового контента на территории РФ, посредством «всемирной паутины»,  будут обязаны платить НДС, в бюджет нашего государства, в размере 15,25% (цифра пока предварительна и, возможно, ещё будет скорректирована). Помимо продажи программного обеспечения, компьютерных игр и электронных книг под действие данного закона попадают также услуги хостинга, электронные почтовые сервисы, рекламные сети, поисковые системы, интернет-аукционы, облачные хранилища данных, сервисы по регистрации доменов и т.п.

Закон, по мнению парламентариев, призван защитить отечественный сегмент мирового IT-рынка. Это также позволит увеличить бюджет, дополнительно получив в казну 10 млрд. рублей в виде налоговых отчислений. «Налог на Google» с большим энтузиазмом был поддержан российскими IT-гигантами, такими как: Yandex, Rambler, Mail.ru Group. Любопытно, что в начале формирования данного законопроекта, который был внесён на рассмотрение ещё в конце 2015 года, увеличение налога касалось всех компаний, в том числе и российских. Но впоследствии налоговая схема была пересмотрена и слово «российские» исчезло из текста постановления. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что повышение налоговых ставок коснётся только иностранных фирм.

Если покупатель проживает в Российской Федерации, или имеет телефонный номер с соответствующим цифровым международным кодом, или оплачивает соответствующие услуги через Российский банк, или имеет IP-адрес, подтверждающий его нахождение на территории РФ, то компания, при продаже контента или услуг через сеть интернет, обязана заплатить соответствующий НДС в российскую казну.

Немудрено, что в самом начале своего появления, законопроект «налог на Google» вызвал бурную волну негодования в РАЭК (российская ассоциация электронных компаний), которая, принимая во внимание вышеупомянутые обстоятельства, быстро сошла на «нет». Ведь в теперешнем своём виде закон ударит только по иностранным IT-корпорациям и фирмам, деликатно обойдя российский сегмент IT-индустрии. Особенно это касается такого известного информационного гиганта, как Google, который имеет солидную долю российского рынка в своём обороте, включая мощную рекламную сеть Adsense.

Но если отбросить в сторону финансовые войны корпораций и сосредоточить внимание на среднестатистическом пользователе, то есть на нас с вами? Чем этот «налог на Google» может грозить простому российскому обывателю? Не получится ли так, что крупные IT- компании попытаются покрыть свои убытки из нашего же кармана, повысив цену на продаваемый контент «специально» для российских потребителей? А что произойдёт с мелкими игроками? Их попросту вынудят уйти, освободив сегмент рынка российским поставщикам? Рассмотрим ситуацию, когда из тысячи покупателей небольшой фирмы по продаже услуг хостинга, один окажется из России. И из-за этого «одиночки» фирму обяжут регистрироваться в ФНС, заводить счёт в российском банке и предоставлять соответствующую налоговую отчётность, заполняя кучу бумаг и деклараций. Несложно понять, что такая игра не стоит свеч, и владельцы пойдут по самому простому пути – будут блокировать доступ к своим серверам для российских граждан. И в том и в другом случае это не добавит энтузиазма в нашу жизнь.

Такая агрессивная поддержка отечественного информационного рынка может плавно «скатить» нас в самое начало 2000-х годов. Тогда российская финансовая система была настолько коряво интегрирована в мировую, что фактически представляла для последней чужеродный «организм». Многие помнят времена, когда российские банковские карты не принимали к оплате ни в одной иностранной организации. Парламентариям стоит задуматься о судьбе «налога на Google», пока их соотечественники не оказались в роли человека, стоящего у огромной витрины фешенебельного торгового центра, и жадно смотрящего на выложенные к продаже различные товары. Товары, которые он всё равно не сможет купить, поскольку либо у него не хватает денег, либо его просто не пускают внутрь.

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.